Махабхарата

Сита и Рама
Ангкор Ват
Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре.

Байон

Внутренние барельефы

Южная галерея

Внутренняя галерея поднята над уровнем земли и имеет двойные углы. Её барельефы являются более поздними дополнениями Джаявармана VIII и абсолютно противоположны внешним: вместо того, чтобы показывать сражения и процессии или сцены из повседневной жизни, стены внутренней галереи сценами из индуистской мифологии. Основные герои сюжетов - Шива, Вишну и Брахма - члены Тримурти, Апсары - небесные танцовщицы, Равана и Гаруда.

Принцессы входят в сад около озера, одна из них в лодке собирает лотосы. Всё это возможно изображение начала какого-то королевского паломничества в божественное святилище.

Король дает аудиенцию в своем дворце. Ниже, люди пытаются помочь человеку, который, похоже болен и лежит.


Принц отдаёт приказы в своём дворце недалеко от лестницы, которую охраняет красивый лев. Далее процессия отъезжает в храм вместе с со священным ковчегом.

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Священный ковчег
   


Король простёрся перед статуей Вишну, которая держит все его атрибуты. С другой стороны аскеты в лесу, один из них преследуется тигром.

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Король поклоняется Вишну. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Король поклоняется Вишну. ">
   


В середине озера, изображённого, как всегда полосой, кишащей рыбой, стоит статуя Шивы, которой поклоняются две королевских пары. Шива машает посетителям.
Во времена Ангкора статуи оживали..))

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре.
   


Шива во дворце, окружённый придворными с женщинами и священниками. Внизу в лодке фрейлины пересекают озеро, в котором апсары танцуют на лотосах.

Лесной храм, тигр опять нападает на отшельника, далее Шива, окружённый священниками.

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Шива во дворце. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре.
   

Собрание брахманов, один из которых омывает из кувшина ноги Шивы.


Шива, дежащий трезубец, приветствуется поклонниками во дворце.

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре.
 


Трёхярусный дворец с Вишну внутри и Шивой снаружи. Наверху летают апсары.

Войска идут на войну

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре.
 


Лодка с принцессами, над которой летают апсары.
На фото справа в центре маленькая фигура внутри рыбы представляет легенду о Прадьюмне. Прадьюмна был сыном Кришны и Рукмини, когда его похитил царь демонов Самбара и выкинул в море, где шестидневного ребёнка проглотила большая рыба. Эта рыба в последствии была выловлена рыбаками, которые и нашли ребёнка внутри. Маявати вырастила Прадьюмну и впоследствии он убил демона Самбару.

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Парадьюмна. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Парадьюмна.
   


Король облачённый в мощную кирасу борется с двумя слонами, один из которых уже лежит на земле.


Битва между кхмерским королём (справа) и неопознанным королём в необычном головном уборе. Вокруг шествие перемешанных кхмерских войск и чамов.

Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре. Барельеф южной галереи храма Байон в Ангкоре.
   
 
Использованы материалы книг Maurice Glaize "Angkor" ; Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Claude Jacques, Michael Freeman "Angkor Cities and Temples". Перевод с англ. автора сайта
При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна