Махабхарата

Сита и Рама
Ангкор Ват

Байон

ប្រាសាទបាយ័ន

Внутренние барельефы
Восточная галерея, южная часть.

Слева направо: отшельники и животные в гористом и лесном пейзаже, Шива Бхикшатанамурти с чётками, выше его, крокодил, далее Шиваитский священник в храме наверху горы читает священные писания , далее его отъезд с помощниками.
 

Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре.
 

Барельеф справа от дверного проема изображает королевскую процессию. В дополнение к элементам, традиционно изображаемых в таких процессиях, здесь есть существенная особенность - колесница с шестью колесами, которую тянут солдаты, в которой путешествуют король и две королевы. Впереди процессии пехота, музыканты и ешё одна особенность: олень, свисающий сверху.

Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре. Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре.
 

Принц, возможно король, просит покровительства бога перед отъездом в войну. Он распростёрся на земле в ногах Шивы, около его трона.

 Вестибюль: две лодки плавают в водоеме, кишащим рыбой, среди которых можно различить две с человеческими головами. Ныряльщики, похоже, ищут что-то драгоценное, вполне возможно, бесформенный объект, который изображён выше, несомый на плечах на своего рода троне, возможно лингу. Летящие апсары и птицы увенчивают композицию. Реально загадочный барельеф.

Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре. Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре.
 

Возможно акт вандализма, а возможно иллюстрация легенды, изображающей заключенную в каменную статую богиню, которую пытаются освободить разбив статую с помощью кирок сверху, слонами разорвать статую напополам, люди разводят огонь в основании.

Король и две королевы, может быть королева и принцесса, в роскошном дворце. Ниже музыканты, танцоры, слуги и придворные. Безусловно, один из самых прекрасных внутренних барельефов

Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре. Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре.
 

Король во дворце с аскетами

Ещё один дворец с шиваитским священником и его последователями. Справа человек с ножом собирается что-то отрезать. Не исключено, что свои пальцы.

Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре. Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре.
 

Большой военный парад, в котором кхмеры вместе с Чамами и где можно видеть два головных убора- обыкновенный и ввиде перевёрнутого цветка. Ниже проходят музыканты, пехотинцы со всадниками, колесница принца, запряжённую конями. Королевская фигура стоит на слоне, которому предшествует ковчег со священным пламенем.

Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре. Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре.
   

Легенда о Прокаженном Короле,
как она была раскрыта большим знатоком кхмерской культуры, сподвижником Анри Маршаля и нашим соотечественником Виктором Викторовичем Голубевым, которую нужно рассматривать здесь слева направо.
Король на троне в своём дворце около его жены, окруженный придворными и танцовщицами. Он борется со змеей, в то время как ниже, толпа смотрит на него. От змеиного яда он заболевает проказой. Сидя в своём дворце он дает распоряжения своим слугам, кто, спускаясь по лестнице, похоже, мчится за помощью к отшельникам-целителям в лесу. Женщины, окружив больного короля, рассматривают пораженные руки короля. И, наконец, он лежит с отшельником, стоящим в сбоку.
Интересно отметить, что под сценой борьбы со змеей, стоит вынимаемый камень, который служит заглушкой для открытия внутреннего канала для стока воды.

Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре. Барельефы восточной галереи, южной части храма Байон в Ангкоре.
   
Использованы материалы книг Maurice Glaize "Angkor" ; Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Claude Jacques, Michael Freeman "Angkor Cities and Temples". Перевод с англ. автора сайта
При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна